Мне понадобилось больше года, чтобы вычислить эту аферу. Каждый раз все происходило прямо под носом, но я ничего не замечал.
Первое, чем люди обычно занимаются, когда входят в тему управления временем — это проводят его учет и оптимизацию, чтобы свободных часов стало больше.
В своих задачах так и пишут.
— Хочу сам распоряжаться своим временем.
— Хочу не менее трех часов в день посвящать себе.
Я ставил себе ту же цель. Мне казалось, что времени катастрофически не хватает, что было бы еще пару часиков в сутках, ух я бы.
Проходили месяцы, я высвобождал все больше свободного времени и начало происходить странное:
Сижу за столом — есть возможность два часа делать что хочешь. Бери любой из проектов и приступай.
Продолжаю сидеть.
Проверил почту. Посмотрел несколько сайтов. Написал пару писем. Прослушал какой-то каст.
Ой. Осталось всего 30 минут. Ну что, сегодня уже не успею поработать. Почитаю книжку оставшееся время.
Что же получилось? Сначала я рьяно освобождал время от всякой ерудны и второстепенных дел. Когда же время появилось, я стал тратить его на другую ерунду.
Так продолжалось раз за разом. Я мог профукать как час, так и целый день, размазывая по нему разную текучку и развлечения. Т.е. мне опять не хватало времени на то, чтобы заниматься важными вещами. При этом дела были очень даже интересными, а проекты — прибыльными. Но я ими не занимался.
Теперь ясно вижу, что это был второй этап в управлении своим временем.
1 этап — Анализ трат времени и их оптимизация. (убираем текучку и все второстепенное)
2 этап — Есть свободное время, но нет навыка его управления
3 этап — Занятие интересными и важными реальными делами в освободившееся время.
Где-то год я прыгал между первыми двумя этапами. Убирал ерунду, занимал время фигней. Убирал фигню, появлялась ерунда.
Что же мешает перейти на новый этап? Я вижу следующие моменты:
— Привычка получать впечатления, пассивно воспринимать информацию.
Мы редко говорим, пойду ка книгу напишу, или новый проект сделаю. Обычно можно услышать — почитаю газетку, посмотрю телевизор. Наш ум привык воспринимать, причем даже не воспринимать, а просто пропускать через себя, особо не сильно задерживая по дороге смысл и сухой остаток.
— Нет навыков сосредоточенной работы.
Возьмите прямо сейчас и напишите качественные 3-4 абзаца любого текста, будто пишите для газеты. Будет ли это легко? Устроит ли вас результат? Если привычки включаться в работу на 100% в нужный момент нет, будет сложно по своему велению что-то взять и сделать. Проще нажать на пульт телевизора.
— Не развита создавалка-придумывалка. Когда нужно из пустоты что-то родить.
В школе и институте создание нового — это скорее исключение из правил. Мы не привыкли сами ставить себе сложные задачи и искать-придумывать на них ответы. Творческая мышца -слабенькая, утомляется уже через пару минут от вопросов:
— На какую тему написать книгу?
— О чем я мечтаю?
— Как увеличить доход на 50 %?
— Как улучшить отношения в семье?
Если такие вопросы появляются, мы обычно лезем в интернет и ищем там готовый ответ, дабы не утруждать собственный разум.
Именно эти три ключевые момента заставляли меня бегать по кругу. Есть еще четвертый -когда занимаешься, не тем, чего хочешь (устроился на работу по знакомству 5 лет назад, так и пашешь).
Все понятно, кроме одного, что делать-то?
Поищите ответ в интернете!